Моё педагогическое кредо

Считается, что стать начальником не просто модно и престижно, а как-то даже необходимо для карьеры. Но, становясь директором школы, необходимо осознавать, что руководить и командовать – это совершенно разные понятия. Необходимо осознавать, что на тебя ложится серьезная ответственность за то, каким будет учреждение, насколько мобильным будет руководимый тобой коллектив, как ты сможешь создать и сплотить команду единомышленников, как сможешь влиять на преобразования в школе и формирование имиджа учебного заведения.
Работа в школе – это мое призвание. Я занимаюсь любимой работой. Считаю, что ко всему, за что берешься и что делаешь, надо относиться ответственно, особенно, если это касается деятельности, связанной с людьми. И особенно, когда эти люди – дети. Такие разные и такие интересные.
Когда мои друзья, далекие от образования, спрашивают меня: «Как вы там работаете в школе с «такими» детьми?», я всегда отвечаю, что дети – это и самая легкая и самая интересная часть нашей работы. Это мое искреннее убеждение. Я получаю удовольствие от общения с ними, такими разными и, зачастую, непростыми.
Иногда я задаю себе вопрос: Чем отличается хорошая школа от просто школы? Думаю, что хорошая школа способна быстро, творчески реагировать на вызовы времени. Нас (образование) часто упрекают в консерватизме. На мой взгляд, он порой даже необходим. Но на педагогическую жизнь современных учителей пришлись такие изменения в системе образования, что о консерватизме приходится забыть. Чтобы школа была востребована, чтобы ученики шли в нее охотно, чтобы именно сюда родители хотели отдать своих первоклашек, коллектив должен уметь мобильно перестроиться, творчески отреагировать на изменения,  происходящие в обществе. При этом хотелось бы не растерять лучшего, что было накоплено в предыдущие годы.
И для себя я считаю главным, чтобы именно здесь, в школе, наши ребята научились принимать решения, делать выбор и понимать, что вместе с правом приходит ответственность за сделанный выбор.
А это главное, коротко я определяю так: выпускник, покидающий стены школы, должен быть личностью. Притом,  не конфликтующей с окружающим миром, и не пассивно на него взирающей, а активно сотрудничающей
Думаю, что я на своём месте, ведь за то время, что я являюсь директором школы, наше учреждение является не просто школой в Кингисеппском районе, а школой со своим именем, одним из лучших учебных заведений. И я горжусь этим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий