Считается, что стать начальником не
просто модно и престижно, а как-то даже
необходимо для карьеры. Но, становясь
директором школы, необходимо осознавать,
что руководить и командовать – это
совершенно разные понятия. Необходимо
осознавать, что на тебя ложится серьезная
ответственность за то, каким будет
учреждение, насколько мобильным будет
руководимый тобой коллектив, как ты
сможешь создать и сплотить команду
единомышленников, как сможешь влиять
на преобразования в школе и формирование
имиджа учебного заведения.
Работа
в школе – это мое призвание. Я занимаюсь
любимой работой. Считаю, что ко всему,
за что берешься и что делаешь, надо
относиться ответственно, особенно, если
это касается деятельности, связанной
с людьми. И особенно, когда эти люди –
дети. Такие разные и такие интересные.
Когда
мои друзья, далекие от образования,
спрашивают меня: «Как вы там работаете
в школе с «такими» детьми?», я всегда
отвечаю, что дети – это и самая легкая
и самая интересная часть нашей работы.
Это мое искреннее убеждение. Я получаю
удовольствие от общения с ними, такими
разными и, зачастую, непростыми.
Иногда
я задаю себе вопрос: Чем отличается
хорошая школа от просто школы? Думаю,
что хорошая школа способна быстро,
творчески реагировать на вызовы времени.
Нас (образование) часто упрекают в
консерватизме. На мой взгляд, он порой
даже необходим. Но на педагогическую
жизнь современных учителей пришлись
такие изменения в системе образования,
что о консерватизме приходится забыть.
Чтобы школа была востребована, чтобы
ученики шли в нее охотно, чтобы именно
сюда родители хотели отдать своих
первоклашек, коллектив должен уметь
мобильно перестроиться, творчески
отреагировать на изменения, происходящие
в обществе. При этом хотелось бы не
растерять лучшего, что было накоплено
в предыдущие годы.
И для себя
я считаю главным, чтобы именно здесь, в
школе, наши ребята научились принимать
решения, делать выбор и понимать, что
вместе с правом приходит ответственность
за сделанный выбор.
А это
главное, коротко я определяю так:
выпускник, покидающий стены школы,
должен быть личностью. Притом, не
конфликтующей с окружающим миром, и не
пассивно на него взирающей, а активно
сотрудничающей
Думаю,
что я на своём месте, ведь за то время,
что я являюсь директором школы, наше
учреждение является не просто школой
в Кингисеппском районе, а школой со
своим именем, одним из лучших учебных
заведений. И я горжусь этим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий