МОУ
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Современные
подходы к мониторингу
оснащенности
и благоустройства общеобразовательных учреждений.
Проблемы и
способы их решения
Выступление
на совещании руководителей
образовательных
учреждений
Юго-Западного
образовательного округа.
Директор
МОУ «КСОШ №3»
Г.Г.
Невская
г.
Кингисепп
09
.10. 2010
Уважаемые коллеги!
В связи с происходящими
изменениями в образовании, введением федеральных образовательных стандартов
нового поколения, в соответствии с концепцией
модернизации, в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и обращения Президента РФ к Федеральному
собранию большое внимание уделяется оснащению школ и их благоустройству.
В отличие от существовавших ранее
перечней средств обучения и учебного оборудования, введение новых
государственных стандартов предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитию у учащихся
широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами
деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную
компетенции с возможностью их использования при изучении различных предметов.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть
достаточным для эффективного решения этих задач.
В письме
департамента государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования от 1 августа 2008 года
№03-1662 указано, что
Согласно программе реализации государственной
поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих Комплексные Проекты
Модернизации Образования, ежегодно осуществляется мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных
учреждений для установления значения показателя 4.1. «Доля школьников,
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным
требованиям к условиям образовательного процесса».
Как руководитель, целью мониторинга считаю обеспечение
материально-технических условий введения Федерального компонента
государственного стандарта.
В этой связи я выделяю направления мониторинга
·
Техническое оснащение учреждения
·
Учебно-методическое оснащение
·
Соблюдение СанПиН
·
Сохранение здоровья обучающихся
·
Обеспечение безопасности
Считаю, что современные требования
к оснащенности ОУ включают не только техническое оснащение, программное
оборудование, учебно-методические пособия, поставляемые в школы в настоящее
время по различным программам в рамках КПМО, но собственную работу учреждения на перспективу…
В этой связи в нашей школе в
течение ряда лет проводится планомерная работа, направленная на улучшение
оснащенности школы.
В 2006 году МОУ КСОШ №3 стала победителем в рамках приоритетного
национального проекта «Образование» среди школ, активно внедряющих
инновационные программы. В Программе развития на 2006-2009 годы «Непрерывное
образование в полипрофильной школе» одним из условий инновационной
деятельности, направленной на получение результата является «освоение новых
информационных технологий и повышение профессиональной компетентности
учителей», что подразумевает, в том числе, и улучшение оснащенности учреждения.
В 2007 году мы начали работу по переоснащению кабинетов. 01.09.2007 года издан приказ «О мерах
по приведению комплектования учебных кабинетов в соответствие с рекомендациями
Минобразования и науки от 01.04.2005 №03-417. Работая над исполнением данного приказа,
мы составили полную опись имеющегося в учебных кабинетах оборудования,
соотнесли с требованиями, со ст.310 сметы и спланировали приобретение
оборудования для оснащения учебных кабинетов.
В условиях ограниченного
финансирования, планирование составлено на 3 года. Имеющиеся в смете средства
(ст. 310) дают возможность это сделать.
Также ежегодно, к приемке школы к
новому учебному году проводится мониторинг оснащенности и благоустройства школы
в соответствии с письмом департамента государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования от 1 августа 2008 года
№03-1662 «О мониторинге оснащенности и благоустройства образовательных
учреждений»
В сентябре этого учебного года издан
приказ по школе «О проведении мониторинга оснащенности и благоустройства школы».
Как результат такой планомерной
работы могу привести такую статистику:
В рамках реализации программы информатизации учреждения
·
Оборудованы два компьютерных класса
·
9 кабинетов
и актовый зал оснащены мультимедийной и цифровой техникой
·
В 26 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано
компьютером.
·
В управленческую сеть объединены 19 компьютеров,
включая сервер, бухгалтерию, библиотеку, кабинеты психолога и социального
педагога.
·
Кабинет математики оснащен интерактивной доской
·
7 кабинетов имеют плазменные панели (большеэкранные
телевизоры), совместимые с компьютером.
·
Значительно повысился уровень информационной
компетентности учителей и уровень владения современной компьютерной техникой.
В части улучшения условий и исполнения СанПин
·
Проведена серьезная реконструкция и
косметический ремонт спортивного зала. Ежегодно
производится замена изношенного спортивного инвентаря и приобретение нового в
соответствии с требованиями.
·
Переоснащен кабинет химии.
·
Приобретено и частично заменено технологическое оборудование
в школьной столовой.
·
92% учащихся получают горячее питании в школьной
столовой.
·
Наблюдается снижение на диспансерном учете по таким группам
заболеваний: органы дыхания, ЛОР заболевания, заболевания ЖКТ, плоскостопие. На
стабильном уровне неврологические заболевания, заболевания опорно-двигательной
системы, органов кровообращения.
·
Значительно изменился в лучшую сторону
эстетический вид школьных помещений.
·
Положительным
считаю:
·
Значительно повысился критериальный уровень при
проведении паспортизации учебных кабинетов и, как результат, уровень
оснащенности кабинетов.
·
Наблюдается большая заинтересованность педагогов
в оснащении кабинетов современной техникой и учебно-методическом оснащении.
·
100% оснащенность школьной библиотеки учебниками
·
Создана и активно пополняется медиатека.
·
Школа получила высокую оценку при прохождении в 2010 году процедуры
лицензирования и государственной аккредитации.
Как
руководитель инновационного учреждения могу утверждать, что нами много сделано
в направлении создания новой (точнее – обновленной) инфраструктуры школы, что сегодня имеет тем более значимо в связи
с введение ФГОС на 1 ступени обучения.
Но на
сегодняшний день остаются нерешенные проблемы. Их и не может не быть в век
информатизации, когда оборудование «устаревает» раньше, чем мы его можем
приобрести.
Очень
серьезной проблемой на сегодня являются
морально устаревшие здания российских школ. Новые требования, предъявляемые
СанПиН к зданиям и условиям организации образовательного процесса, как мне
видится, являются очень сложно выполнимыми. Так в нашей школе, как и в
большинстве школ страны, четыре этажа; школьная территория не имеет ограждения;
на 32 класса-комплекта имеется всего один спортивный зал, в котором зачастую
проводятся уроки физкультуры одновременно в двух классах. Эта серьезная
проблема еще больше обострится при введении третьего урока физкультуры…
Проблемы у нас похожие, пути их решения могут отличаться.
Это и централизованные поставки в рамках КПМО, и участие в целевых областных
и муниципальных программах, участие в проектах и конкурсах различного уровня,
привлечение внебюджетных средств.
И в рамках имеющихся
возможностей, основным считаю постоянный объективный мониторинг и работу на
перспективу по улучшению УВП и совершенствованию МТБ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий