четверг, 12 ноября 2015 г.

Современные подходы к мониторингу оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений. Проблемы и способы их решения




МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»


Современные подходы к мониторингу
оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений.
Проблемы и способы их решения
   Выступление
                                                                                                       на совещании руководителей
образовательных учреждений
Юго-Западного образовательного округа.
Директор МОУ «КСОШ №3»
Г.Г. Невская

 
г. Кингисепп
09 .10. 2010


Уважаемые коллеги!

В связи с происходящими изменениями в образовании, введением федеральных образовательных стандартов нового поколения, в соответствии с концепцией модернизации, в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и обращения Президента РФ к Федеральному собранию большое внимание уделяется оснащению школ и их благоустройству.

В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования, введение новых государственных стандартов предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитию у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции с возможностью их использования при изучении различных предметов.
 
Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.

В письме департамента  государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 1 августа 2008 года №03-1662 указано, что
Согласно программе реализации государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих Комплексные Проекты Модернизации Образования, ежегодно осуществляется мониторинг оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений для установления значения показателя 4.1. «Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса».

Как руководитель, целью мониторинга считаю обеспечение материально-технических условий введения Федерального компонента государственного стандарта.
В этой связи я выделяю направления мониторинга
·         Техническое оснащение учреждения
·         Учебно-методическое оснащение
·         Соблюдение СанПиН
·         Сохранение здоровья обучающихся
·         Обеспечение безопасности
Считаю, что современные требования к оснащенности ОУ включают не только техническое оснащение, программное оборудование, учебно-методические пособия, поставляемые в школы в настоящее время по различным программам в рамках КПМО, но собственную работу учреждения на перспективу…  
В этой связи в нашей школе в течение ряда лет проводится планомерная работа, направленная на улучшение оснащенности школы.
В 2006 году МОУ КСОШ №3  стала победителем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» среди школ, активно внедряющих инновационные программы. В Программе развития на 2006-2009 годы «Непрерывное образование в полипрофильной школе» одним из условий инновационной деятельности, направленной на получение результата является «освоение новых информационных технологий и повышение профессиональной компетентности учителей», что подразумевает, в том числе, и улучшение оснащенности учреждения.
В 2007 году мы начали работу по переоснащению кабинетов. 01.09.2007 года издан приказ «О мерах по приведению комплектования учебных кабинетов в соответствие с рекомендациями Минобразования и науки от 01.04.2005 №03-417. Работая над исполнением данного приказа, мы составили полную опись имеющегося в учебных кабинетах оборудования, соотнесли с требованиями, со ст.310 сметы и спланировали приобретение оборудования для оснащения учебных кабинетов.
В условиях ограниченного финансирования, планирование составлено на 3 года. Имеющиеся в смете средства (ст. 310) дают возможность это сделать.
Также ежегодно, к приемке школы к новому учебному году проводится мониторинг оснащенности и благоустройства школы в соответствии с письмом департамента  государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 1 августа 2008 года №03-1662 «О мониторинге оснащенности и благоустройства образовательных учреждений»
В сентябре этого учебного года издан приказ по школе «О проведении мониторинга оснащенности и благоустройства школы».
Как результат такой планомерной работы могу привести такую статистику:
В рамках реализации программы информатизации учреждения
·         Оборудованы два компьютерных класса
·         9 кабинетов  и актовый зал оснащены мультимедийной и цифровой техникой
·         В 26 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером.
·         В управленческую сеть объединены 19 компьютеров, включая сервер, бухгалтерию, библиотеку, кабинеты психолога и социального педагога.
·         Кабинет математики оснащен интерактивной доской
·         7 кабинетов имеют плазменные панели (большеэкранные телевизоры), совместимые с компьютером.
·         Значительно повысился уровень информационной компетентности учителей и уровень владения современной компьютерной техникой.
В части улучшения условий и исполнения СанПин
·         Проведена серьезная реконструкция и косметический ремонт спортивного зала.  Ежегодно производится замена изношенного спортивного инвентаря и приобретение нового в соответствии с требованиями.
·         Переоснащен кабинет химии.
·         Приобретено и частично заменено технологическое оборудование в школьной столовой.
·         92% учащихся получают горячее питании в школьной столовой.
·         Наблюдается снижение на  диспансерном учете по таким группам заболеваний: органы дыхания, ЛОР заболевания, заболевания ЖКТ, плоскостопие. На стабильном уровне неврологические заболевания, заболевания опорно-двигательной системы, органов кровообращения.
·         Значительно изменился в лучшую сторону эстетический вид школьных помещений.
·         Положительным считаю:
·         Значительно повысился критериальный уровень при проведении паспортизации учебных кабинетов и, как результат, уровень оснащенности кабинетов.
·         Наблюдается большая заинтересованность педагогов в оснащении кабинетов современной техникой и учебно-методическом оснащении.
·         100% оснащенность школьной библиотеки учебниками
·         Создана и активно пополняется медиатека.
·         Школа получила высокую оценку  при прохождении в 2010 году процедуры лицензирования и государственной аккредитации.

Как руководитель инновационного учреждения могу утверждать, что нами много сделано в направлении создания новой (точнее – обновленной) инфраструктуры школы, что сегодня имеет тем более значимо в связи с введение ФГОС на 1 ступени обучения.
Но на сегодняшний день остаются нерешенные проблемы. Их и не может не быть в век информатизации, когда оборудование «устаревает» раньше, чем мы его можем приобрести.
Очень серьезной проблемой на сегодня  являются морально устаревшие здания российских школ. Новые требования, предъявляемые СанПиН к зданиям и условиям организации образовательного процесса, как мне видится, являются очень сложно выполнимыми. Так в нашей школе, как и в большинстве школ страны, четыре этажа; школьная территория не имеет ограждения; на 32 класса-комплекта имеется всего один спортивный зал, в котором зачастую проводятся уроки физкультуры одновременно в двух классах. Эта серьезная проблема еще больше обострится при введении третьего урока физкультуры…

Проблемы у нас похожие, пути их решения могут отличаться.
Это и централизованные поставки в рамках КПМО, и участие в целевых областных и муниципальных программах, участие в проектах и конкурсах различного уровня, привлечение внебюджетных средств.
И в  рамках имеющихся возможностей, основным считаю постоянный объективный мониторинг и работу на перспективу по улучшению УВП и совершенствованию МТБ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий