четверг, 12 ноября 2015 г.

Организация внеурочной деятельности по ФГОС ООО в МБОУ «КСОШ №3»




Организация внеурочной деятельности по ФГОС ООО
в МБОУ «КСОШ №3»
Одна из основных проблем связана с тем, что требования ФГОС НОО (системно-деятельностный подход, расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания, учет возрастных особенностей младших школьников с обеспечением насыщенной информационно-образовательной средой и т.п.) не укладываются в существующий формат образовательного процесса (формат линейного расписания учебных занятий, формат традиционной модели разработки учебного плана).
Из доклада
«О реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» в 2011 году» Москва, март 2012 года

Базисный учебный план по ФГОС ООО  состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образо-вательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающ-его реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Время, отводимое на данную часть базисного учебного плана используется   на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части (английский язык)
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесс. (курс проектная деятельность, исследовательская деятельность)
— внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности
 духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
 спортивно-оздоровительное

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса .
Содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Цели организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования: обеспечение соответствующей возрасту социализации ребёнка в окружающем социуме, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Формы организации внеурочной деятельности:
по типу школы полного дня, через кружки, работу классного руководителя, работу педагога-психолога,  курсы в рамках учебного плана:


Реализация внеурочной деятельности в МБОУ «КСОШ №3»
 в 2013-14 учебном году
Направления
Количество часов
процент
Спортивно-оздоровительное
2 часа
8%
Духовно-нравственное
4 часа
16%
Социальное
4 часа
16%
общеинтеллектуальное
12 часов
50%
общекультурное
2 часа
8%


Реализация внеурочной деятельности в МБОУ «КСОШ №3» 
в 2014-15 учебном году
Направление
Доля в общем количестве внеурочной деятельности
спортивно­оздоровительное
20%
духовно­нравственное
16%
Социальное
16%
общеинтеллектуальное
20%
общекультурное

28%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей планируется в 2015-16 году  разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).




Комментариев нет:

Отправить комментарий