Организация внеурочной
деятельности по ФГОС ООО
в МБОУ «КСОШ №3»
Одна из основных проблем
связана с тем, что требования ФГОС НОО (системно-деятельностный подход,
расширение внеурочных форм учебной деятельности, изменение системы оценивания,
учет возрастных особенностей младших школьников с обеспечением насыщенной
информационно-образовательной средой и т.п.) не укладываются в существующий
формат образовательного процесса (формат линейного расписания учебных занятий,
формат традиционной модели разработки учебного плана).
Из доклада
«О реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» в 2011
году» Москва, март 2012 года
Базисный учебный план по ФГОС ООО состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную
деятельность.
Часть базисного
учебного плана, формируемая участниками образо-вательного процесса, определяет содержание образования,
обеспечивающ-его реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения
(организации).
Время, отводимое на данную часть
базисного учебного плана используется на:
— увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части (английский
язык)
— введение специально разработанных
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесс. (курс проектная деятельность, исследовательская
деятельность)
— внеурочную деятельность.
Внеурочная
деятельность в
соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям
развития личности
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное
Организация занятий по этим
направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса .
Содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. д.
Цели
организации внеурочной деятельности на ступени основного общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту социализации ребёнка в
окружающем социуме, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт
его возрастных и индивидуальных особенностей.
Формы организации внеурочной деятельности:
по типу школы полного
дня, через кружки, работу классного руководителя, работу
педагога-психолога, курсы в рамках
учебного плана:
Реализация
внеурочной деятельности в МБОУ «КСОШ №3»
в 2013-14 учебном году
Направления
|
Количество часов
|
процент
|
Спортивно-оздоровительное
|
2 часа
|
8%
|
Духовно-нравственное
|
4 часа
|
16%
|
Социальное
|
4 часа
|
16%
|
общеинтеллектуальное
|
12 часов
|
50%
|
общекультурное
|
2 часа
|
8%
|
Реализация внеурочной деятельности в МБОУ «КСОШ №3»
в 2014-15 учебном году
в 2014-15 учебном году
Направление
|
Доля в общем
количестве внеурочной деятельности
|
спортивнооздоровительное
|
20%
|
духовнонравственное
|
16%
|
Социальное
|
16%
|
общеинтеллектуальное
|
20%
|
общекультурное
|
28%
|
Для
развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся
и их семей планируется в 2015-16 году разрабатываться индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Комментариев нет:
Отправить комментарий