Роль
информатизации в повышении эффективности деятельности
образовательного
учреждения
ПЛАН
ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Вступление.
- Характеристика школы (презентация).
- Реализация национального проекта.
- Планы и перспективы.
I. Сегодня много
говорится об информатизации общества в целом и образования в частности. Говоря
об этом процессе, необходимо в первую очередь отметить, что по многим позициям
сфера образования отстает от процесса информатизации в силу разных причин:
отсутствие средств, информированность и готовность моральная и профессиональная
самих руководителей образования.
Информатизация
образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и
информационных технологий в обучение, управление образованием и научные
исследования. Информатизация основана на использовании компьютерных средств
хранения, переработки представления информации в разнообразном виде.
Компьютер –
основной технический компонент современных информационных технологий. Он
многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает учить и
учиться, выполнять, хотя и привычные действия (набор текста), но с новыми
эффектами и невиданными ранее возможностями. Наконец, компьютер превращает
работу в наслаждение.
II. МОУ
КСОШ №3 – самая большая школа в Кингисеппском районе. В ней обучаются 1005
учащихся в 40 классах. Коллектив школы первым в районе стал работать в системе
дифференцированного обучения. На сегодняшний день в школе более 80 % учащихся
обучаются по углубленным программам.
На
протяжении ряда лет (с 2000года) педагогический коллектив школы занимается
созданием эффективной модели
образовательного учреждения, в которой учебно-воспитательные и
управленческие задачи решаются на основе использования информационных технологий, позволяющих наилучшим образом задействовать
творческий потенциал педагогического коллектива с учетом особенностей
окружающего нас социально-культурного пространства.
Идеи
развития школы тесно связаны с процессом информатизации общества в целом и системы
образования в частности.
III. Участие в национальном проекте
«Образование» позволило коллективу школы по-новому осмыслить происходящие
процессы, значительно модернизировать материально-техническую базу и ускорить
процесс информатизации учреждения.
В этой связи нами определены основные направления:
- Совершенствование содержания образования с точки зрения информационной культуры.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование материально - технической базы информатизации образования.
- Совершенствование системы управления образованием.
Эти направления определяют стратегию обновления нашей школы, в
которой приоритетной идеей является формирование
интеллектуально развитой личности. Исходя из этого, сформирована цель: управление качеством образования на основе
информационных технологий.
ЦЕЛЬ в свою очередь позволила определить задачи:
- на уровне ученика
- на уровне педагога
- на уровне управления
Следует заметить, что все
структурные элементы системы управления реализуются в рамках школы и
предполагают тесную взаимосвязь таких составляющих:
содержание образования
педагогический мониторинг
социально-педагогический мониторинг, которые, в свою очередь, определяют:
педагогический мониторинг
социально-педагогический мониторинг, которые, в свою очередь, определяют:
·
характер и содержание научно-методической работы
школы,
·
позволяют определить подходы к прогнозированию
результатов программы развития школы, как по основной деятельности содержания
образования, так и по результату развития конкретного ученика.
Это дает право заниматься проведением психолого-педагогического
мониторинга как диагностики в процессе обучения.
Все это создает полную картину о
состоянии учебно-воспитательного процесса, повышает культуру управления, дает
возможность видеть все и всех, а также отдельно каждого учителя и ученика.
В этом учебном году эффективно начала работать творческая группа учителей,
работающая с учащимися в рамках НОУ «Эверест». Информацию о работе НОУ можно прочитать на школьном сайте: http://kingiseppschool3.narod.ru
Начиная с 4 компьютеров в 2000 году мы развили материально-техническую
базу до 54 компьютеров, 5 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных досок,
тренажеров «БОС здоровье». В 2006 году приобретен лингафонный кабинет с
компьютерным обеспечением.
Приобретено оборудование для онлайн
общения с голосовым и видео воспроизведением.
IV. В
процессе реализации программы по информатизации образовательного учреждения нам
предстоит:
- Сформировать у ученика, выпускника школы, умение владеть средствами и методами новых информационных технологий на уровне достаточном для продолжения обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
- Повысить уровень освоения ИТ в управлении школой.
- Разработать новые учебные программы, ориентированные на обновление содержания образования.
- Более широко использовать телекоммуникационные технологии в образовательном процессе и управлении школой. Создать единую локальную сеть школы с возможностью выхода в сеть Internet.
- Освоить электронный журнал классного руководителя и учителя-предметника.
- Постоянно модернизировать материально-техническую базу.
В ближайшие три года предстоит
сделать:
год
|
мероприятие
|
Модернизация
материально-технической базы
|
2007
|
|
Приобретение и
установка 2 лингафонных кабинетов
Освоение
оборудования для онлайн общения с голосовым и видео воспроизведением
|
2008
|
|
Приобретение и
установка 2 лингафонных кабинетов
|
2009
|
|
Приобретение
недостающего оборудования и программного продукта для ведения электронного
журнала
|
Внедрение инновации в школьную практику потребовало серьёзного анализа
условий, осмысления уровня школьных возможностей и потребностей. Поэтому к использованию информационных технологий в
преподавании различных учебных предметов наше образовательное учреждение
подходит медленно, не спеша, внедряя отдельные элементы, накапливая опыт
работы, создавая коллектив учителей, заинтересованных в использовании этих
технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий