четверг, 12 ноября 2015 г.

Роль информатизации в повышении эффективности деятельности образовательного учреждения




Роль информатизации в повышении эффективности деятельности
образовательного учреждения


            ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ

  1. Вступление.
  2. Характеристика школы (презентация).
  3. Реализация национального проекта.
  4. Планы и перспективы.


I. Сегодня много говорится об информатизации общества в целом и образования в частности. Говоря об этом процессе, необходимо в первую очередь отметить, что по многим позициям сфера образования отстает от процесса информатизации в силу разных причин: отсутствие средств, информированность и готовность моральная и профессиональная самих руководителей образования.
Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Информатизация основана на использовании компьютерных средств хранения, переработки представления информации в разнообразном виде.
Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий. Он многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает учить и учиться, выполнять, хотя и привычные действия (набор текста), но с новыми эффектами и невиданными ранее возможностями. Наконец, компьютер превращает работу в наслаждение.
II. МОУ КСОШ №3 – самая большая школа в Кингисеппском районе. В ней обучаются 1005 учащихся в 40 классах. Коллектив школы первым в районе стал работать в системе дифференцированного обучения. На сегодняшний день в школе более 80 % учащихся обучаются по углубленным программам.
     На протяжении ряда лет (с 2000года) педагогический коллектив школы занимается созданием эффективной модели образовательного учреждения, в которой учебно-воспитательные и управленческие задачи решаются на основе использования информационных технологий, позволяющих наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического коллектива с учетом особенностей окружающего нас социально-культурного пространства.
    Идеи развития школы тесно связаны с процессом  информатизации общества в целом и системы образования в частности.

III.  Участие в национальном проекте «Образование» позволило коллективу школы по-новому осмыслить происходящие процессы, значительно модернизировать материально-техническую базу и ускорить процесс информатизации учреждения.

В этой связи нами определены основные направления:
  1. Совершенствование содержания образования с точки зрения информационной культуры.
  2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
  3. Совершенствование материально - технической базы информатизации образования.
  4. Совершенствование системы управления образованием.
     
     Эти направления  определяют стратегию обновления нашей школы, в которой приоритетной идеей является формирование интеллектуально развитой личности. Исходя из этого, сформирована  цель:  управление качеством образования на основе информационных технологий.

ЦЕЛЬ в свою очередь позволила определить задачи:
  • на уровне ученика
  • на уровне педагога
  • на уровне управления
Следует заметить, что все структурные элементы системы управления реализуются в рамках школы и предполагают тесную взаимосвязь таких составляющих:
содержание образования
педагогический мониторинг
социально-педагогический мониторинг,
которые, в свою очередь, определяют:
·         характер и содержание научно-методической работы школы,
·         позволяют определить подходы к прогнозированию результатов программы развития школы, как по основной деятельности содержания образования, так и по результату развития конкретного ученика.
     Это дает право заниматься проведением психолого-педагогического мониторинга как диагностики в процессе обучения.
      Все это создает полную картину о состоянии учебно-воспитательного процесса, повышает культуру управления, дает возможность видеть все и всех, а также отдельно каждого учителя и ученика.
     В этом учебном году эффективно начала работать творческая группа учителей, работающая с учащимися в рамках НОУ «Эверест». Информацию о работе НОУ  можно прочитать на школьном сайте: http://kingiseppschool3.narod.ru
     Начиная с 4 компьютеров в 2000 году мы развили материально-техническую базу до 54 компьютеров, 5 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных досок, тренажеров «БОС здоровье». В 2006 году приобретен лингафонный кабинет с компьютерным обеспечением.  
Приобретено оборудование для онлайн общения с голосовым и видео воспроизведением.

IV. В процессе реализации программы по информатизации образовательного учреждения нам предстоит:
  • Сформировать у ученика, выпускника школы, умение владеть средствами и методами новых информационных технологий на уровне достаточном для продолжения обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
  • Повысить уровень освоения ИТ в управлении школой.
  • Разработать новые учебные программы, ориентированные на обновление содержания образования.
  • Более широко использовать телекоммуникационные технологии в образовательном процессе и управлении школой. Создать единую локальную сеть школы с возможностью выхода в сеть Internet.
  • Освоить электронный журнал классного руководителя и учителя-предметника.
  • Постоянно модернизировать материально-техническую базу.







В ближайшие три года  предстоит сделать:

год
мероприятие
Модернизация материально-технической базы
2007

  • Изучение опыта использования управленческих программ.
  • Выбор программы
  • Освоение управленческой программы
  • Использование школьного сайта для информирования родителей (частично сделано),
  • Диагностика учащихся по профориентации (ссылка на нашем сайте).
  • Подготовка к использованию учебных программ с информационным обеспечением.
Приобретение и установка    2 лингафонных кабинетов

Освоение оборудования для онлайн общения с голосовым и видео воспроизведением
2008
  • Использование компьютерных управленческих программ.
  • Подключение в единую локальную сеть компьютеров в кабинетах с возможностью выхода в сеть Internet.
  • Внедрение в процесс обучения учебных программ
  • Расширение возможностей дистанционного обучения
Приобретение и установка    2 лингафонных кабинетов

2009
  • Освоение электронного журнала учителя и классного руководителя
Приобретение недостающего оборудования и программного продукта для ведения электронного журнала
  
  Внедрение инновации в школьную практику потребовало серьёзного анализа условий, осмысления уровня школьных возможностей и потребностей.  Поэтому  к использованию информационных технологий в преподавании различных учебных предметов наше образовательное учреждение подходит медленно, не спеша, внедряя отдельные элементы, накапливая опыт работы, создавая коллектив учителей, заинтересованных в использовании этих технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий